Одноклассники очень хотят стать настоящей площадкой для SMM. Сердечки, подарки и невидимки (или на чем они зарабатывают) уже не удовлетворяют аппетиты акционеров, аудитория закончилась и куда расти дальше не понятно. Экспансия на мировые рынки – вряд ли хорошая идея, таким продуктом можно впечатлять только сельское население СНГ. Цивилизованных европейцев мигающие неведомые хрени не особо обрадуют, а для азиатов очень мало няшности, в общем тоже не зацепит.
Первым звоночком была шумная акция на cossa.ru, с крупными брендами и сотнями тысяч рублей начисленных на таргет. Показуха сквозила в каждом отчете и даже шумного тролинга не получилось, толпа быстро утратила интерес и разошлась.
Вторым этапом стал “Le Tour de OK”, заявку на участие в котором подал и я. В проект меня не взяли – оно и понятно ОК хотят видеть там крупные бренды, которые за счет своей медийной известности и сопутствующих каналов смогут быстро набрать хороший трафик с большими цифрами которые потом будут презентовать рекламодателям.
Нам же интересно применимость данной сети к реальному малому и среднему бизнесу. В качестве бонуса, созданную мной группу пометили как официальную и обещали начислить 20 000 рублей на таргет. Таргетом я уже один раз пользовался – система в которой нет никаких настроек, где откручивается реклама не понятно, почему ставка ползает туда-сюда как ей нравится и самое главное почему рекламе не останавливается, а автоматические меняет цену открутки, сливаю бюджет, тоже не понятно. В тот раз выхлоп был нулевой с 3540 рублей. Сейчас посмотрим скольких подписчиков никому не известного бренда мы сможем собрать, потратив 20 000 бонусных рублей.
Что касается самих инструментов. У меня не было аккаунта на одноклассниках, создал я его специально для управления группой, пока у меня ровно ноль друзей и приглашать в группу не кого. Из 11 000 подписчиков опять же пока в группу вступил только один человек, у других либо нет аккаунтов на одноклассниках, либо они ими не пользуются, либо не хотят вступать – опять тупик.
Где показывается реклама таргета не понятно. Пока на самих одноклассниках я рекламу не вижу, может щадят новый аккаунт, и через месяц обрушат на меня банерные потоки? Никаких вкладок, меню, приложений я не обнаружил, то есть возможностей для индивидуализации нет никаких. Обнаружил аналог лайк бокса, на сайт пока ставить его боюсь. Но в целом документации по API и плагинам практически нет, разобраться самостоятельно не возможно, курирующий менеджер так же с ответом затруднился и уже второй день уточняет у коллег элементарный вопрос.
Про всякие вкусные маркетинговые инструменты как в facebooke, про статистику по тысячам параметров, про фан гейты речи и близко не идет. Ничего этого нет и видимо не предвидится.
На одноклассниках быть можно, но не понятно зачем…