Как заработать в рунете

Комментариев: 0
20 January 2015, Комментариев: 0

Горькая правда о бизнесе в интернет:

В этой статье я хочу рассказать правду о том, что красивые и полезные проекты не всегда зарабатывают столько, сколько зарабатывают всякие трэш-сайты, инфобизнес, sms-разводы и крема для увеличения груди. Почему маил ру (почта, одноклассники, мой мир) с самые кривыми и страшными сайтами сверх коммерчески успешен и скупает все вокруг в рунете, например вконтакте.

Начнем сразу с вопроса: сколько вы думаете зарабатывает абсолютно белая тревелбелка при 500 ежедневных просмотрах?

Ноль!

Почти ноль: 1-2 доллара в день с рекламы Adsense. И все. Если не ошибаюсь, то за два последних месяца не было ни одного бронирования билетов, гостиниц, автомобиля – ничего.

Думаете у нас не тематическая аудитория. Вот еще один пример. Это топ-10 выплат по партнерской программе авиасейлс с их же сайта. Данные за ноябрь, более свежей информации у меня нет.

Сколько можно заработать

Я практически уверен, что один из участников топ-10, это портал travel.ru, по оценке similarweb он имеет месячную аудиторию в 1.4 миллиона посетителей. При этом зарабатывает около 150 тысяч рублей на отелях и авиабилетах. На сайте установлен white lable от авиасейлс.

А другим примером может быть трэш-сайт, мимикрирующий под сайт авиакомпании и в лучшие свои дни зарабатывавший 1500 рублей с билетов и еще столько же с рекламы. То есть чисто с билетов 45 000 в месяц, порядок сравним со 150 тысячами тревел ру. И это при том, что с билетов искомой авиакомпании выплат не было вовсе. То есть все эти выплаты только при заказе билетов других авикомпаний. Средний трафик в те дни был 1000-1500 посетителей в день.

Из этого можно сделать несколько важных выводов:

Информационный трафик не конвертируется. Например запрос “Как добраться из Бангкока в Куала-Лумпур” не сконвертируется в покупку авиабилета. А вот запрос “Купить билет Бангкок-Куала-Лумпур” сконвертируется в высокой долей вероятности.

Именно поэтому если вы планируете зарабатывать на авиабилетах нет никакого смысла закупать контекстную рекламу по информационным запросам, хотя она и дешевле, и наоборот запросы типа купить билет+город или купить билет+авиакомпания будут работать на ура. Все дело лишь в том, насколько конкуренты разогнали цену аукциона и окупится ли ваши вложения в рекламу.

То же самое касается SEO. Информационные запросы при таком виде монетизации не работают. С прямыми запросами иногда можно поиграть. По некоторым конкуренция невелика.

В зависимости от тематики картина может меняться. Например в медицинских услугах информационные запросы работают хорошо. Но и там есть особенность – надо психологически запугивать людей тяжелыми последствиями и мотивировать записаться на прием в клинику или приобрести лекарство.

Конкретно про тевел с точки зрения туриста могу сказать так. У кого много денег и мало грамотности те до сих пор ищут посредников. От традиционных тур агентств до гидов/риэлторов на месте, которые организуют трансферы, бронируют отели или виллы, организуют вечеринки и удовлетворяют другие капризы данного типа клиентов. За это клиенты переплачивают 2-3 цены.

Продвинутые путешественники все знают сами. Если и читают ваши материалы, то потребляют только нужные факты, а все брони делают ногами на месте или напрямую на своих любимых сайтах, и никогда через вас.

Что еще следует учитывать:

Русскоязычного трафика мало, очень мало. Это вам не английский язык с миллиардом индусов, владеющих им как родным, со всей Европой так или иначе его использующей, и США, Австралией и так далее.

Русская школа SEO, наверное самая сильная в мире. Поэтому ваш прекрасный проект просто утонет в океане говно-сайтов, которые заберут весь трафик.

Русские люди не привыкли платить в интернете ни за что. Что бы там не говорили, я точно знаю. Например я прогоняю через litres.ru много очень хорошего трафика, но имею с этого доход разве что на оплату книг для собственных нужд. Кому интересно:
8500 переходов, 85 покупок на сумму 29 633, заработано 4134 рубля.

Интернет-магазины существуют только по двум причинам: либо в розничных магазинах безумно высокие цены (особенно актуально для Москвы), либо просто маленький ассортимент и ограниченность выбора. 70% интернет-магазинов в РФ операционно убыточны. Опять же потому что все покупки чистая спекуляция. Сравните например развитие хобби индустрии в США и у нас.

Инфобизнес, товарные партнерки со всякими сомнительными товарами выжигают и без того слабый рынок. Люди теряют доверие к интернету.

Самые большие деньги делаются не на продвинутых пользователях – те всегда знают как сэкономить. Товары они купят в Китае, партнерские ссылки вырежут и зайдут по прямым. Никогда не будут платить за то, что можно скачать бесплатно.

Самые большие деньги делаются на аудитории одноклассников, которые не могут отличить страницу яндекса в одноклассниках от сайта поисковика.

“Обман” пользователя, если он не нарушает закон – это не так уж и плохо. В зависимости от каналов трафика пользователь может и не понять, где и как его обманывают. Если он получил желаемое и доволен, путь его и пропустили через не самую выгодную партнерку ил заставили пару раз кликнуть на рекламу – это допустимо.

В продолжение темы можно почитать статью на ЦП


Как создать сайт Курсы SMM канал на you tube
Лучший хостинг Как живут smm-щики Шаблоны сайтов