Главный момент в том, что сейчас хорошо работает в маркетинге да и в бизнесе в целом – это нишивание (от слова “ниша”) и кастомизация (от английского customer – потребитель).
Можно сразу привести примеры из практики. «Автошкола» или «Курсы вождения» работают не очень хорошо. Автошкол много, конкуренция огромна, рядом с выходом из любого метро вам вручат две-три листовки конкурентов. Как выделиться на их фоне? Не надо стоять со всеми и пытаться объять необъятное, ввязываясь в ценовую и рекламную гонку. Вместо этого лучше отойти в сторонку – избавитсья от конкурентов, а когда конкурентов нет, можно назначать любую цену. А спрос – он будет, главное правильно выбрать нишу: «Курсы вождения для женщин», « Школа экстремального вождения». Таких курсов уже немало существует в Москве притом, что курс школы экстремального вождения стоит несколько тысяч долларов и , а желающие обучиться стоят в очереди.
В чем еще это можно проследить? Раньше у мобильных операторов было два или три тарифных плана, причем выбор был с 1-ой или 61-ой секунды тарифицировать звонок, вот и все. А сейчас если вы посмотрите на линейку тарифов, то увидите, что есть тарифы для пенсионеров (мобильный пенсионер от Билайн), тарифы для детей (первый детский от МТС), тарифы для студентов, путешественников, бизнесменов, интернет-тарифы, смс-тарифы и прочее, прочее, прочее…
А у вашего бизнеса есть четкая ниша? Или вы работает широким-фронтом? Может вам стоит пересмотреть свои взгляды?