Что бы не пропадало добро, выложу здесь ответ на письмо:
Добрый день.
Меня зовут Татьяна, я – автор журнала Навигатор ювелирной торговли (www.njt.ru). Обращаюсь к Вам за комментарием для статьи. В настоящий момент я готовлю материал по теме «Продвижение в социальных сетях». Скажите, могли бы Вы (или Ваши коллеги) написать комментарий по этой теме? По срокам – ко вторнику (20 августа) Успеете?
Комментарий может быть в произвольной форме либо в виде ответов на вопросы. Вы можете отвечать не на все, а на 2-3 вопроса на Ваш выбор.
Вопросы экспертам по теме «Продвижение в социальных сетях»
1. Ваши ФИО, должность, компания, город
Борцов Александр , руководитель проектов, SMM2.RU , Чианг май, королевство Таиланд
2. В важности продвижения в социальных сетях для крупных и не очень брендов мало кто сомневается, а вот насколько необходимо это для небольших ювелирных магазинов/сетей в регионах? Какие возможности предоставляет SMM ювелирному магазину?
Учитывая законодательные ограничения на прямую рекламу ювелирной продукции – социальные сети должны стать одним из обязательных каналов продвижения. Локальным торговым сетям и отдельным магазинам, если они достаточно известны в своих городах очень выгодно использовать данный тип продвижения. Скорость распространения информации прямо связана с неким коэффициентом кластеризации (математический термин из теории сетей и графов) – чем больше внутренних связей между отдельными элементами сети, тем быстре скорость распространения информации и больше “вирусный эффект”. В малых городах, где все друг друга знают это может сыграть на руку.
3. Основные тренды в развитии SMM сегодня? Что нового и интересного можно ожидать в ближайшем будущем в этом направлении?
Я надеюсь, что владельцы бизнесов наконец поймут, что количество подписчиков (особенно если это боты) не дает никакого эффекта для бизнеса. Гораздо важнее создавать “свои тусовки”, обособляясь от конкурентов!
4. Как собрать аудиторию в свою группу/страницу в социальной сети: где искать подписчиков? Ваши советы.
Ваши подписчики – это ваши покупатели и посетители магазинов. Визитки со списком социальных представительств, мотивирующие механики – например скидка или подарок только для подписчиков, оформление витрин и многие другие способы привести людей из офф-лайна в он-лайн.
Ни в коем случае НЕ стоит заниматься спамом, так же глупо давать платную рекламу собирая непонятную аудиторию.
5. Информационный повод для публикации – на что лучше всего «клюют» или как набрать больше лайков?
Сиськи и котики – они собирают лайки, но что вы с ними будет делать, в банки закатывать и солить на зиму?!
6. Какими способами можно увеличить активность аудитории на своей страничке?
А зачем ее увеличивать? Если аудитория не активна – значит вы собрали не ту аудиторию, смотри пункт 4. А в остальном купить книжку советов пионер-вожатому там много примеров как добиваться от людей активности.
7. Как стимулировать переходы на основной сайт компании?
не забывать ставить активные ссылки везде где только можно и нельзя: в подписях, комментариях, в описании фото и видео. Ссылка всегда должна быть под рукой. Если публикуете фото украшения – сразу дайте ссылку где посмотреть цену и как купить можно.
8. С чего начать продвижение в социальных сетях? Ваши рекомендации.
Создать представительства на facebook, вконтакте, для регионов еще в одноклассниках. Для продвинутых канал на you tube, но тут уже навыки генерации контента нужны.
Далее пункт 4.
9. Выделите ключевые факторы успешности SMM. Если возможно, с примерами.
Продукт. Если продукт хороши, даже SMM делать не прийдется – все за вас сделают фанаты. Если продукт плох – SMM поможет вам скорее разориться)
10. В чем причины неудачных «выходов» торговых марок в социальные сети? Примеры.
Все пытаются откупиться – дать деньги и пусть кто-нибудь за нас делает продвижение. Так не бывает. Во-первых на рынке одни дилетанты и ботоводы. Во-вторых кроме вас никто не сделает так хорошо – другие ничего не понимают в вашем бизнесе. В общем приходите ко мне учиться – лучше, выгоднее и правильнее обучить сотрудников и делать самим SMM
11. Основные ошибки, которые могут совершить компании, начиная продвигаться в социальных сетях, как их избежать – ваши рекомендации.
Их очень много. Начиная от неправильной регистрации (например группа на фейсбуке вместо бизнес-страницы), продолжая нарушениями правил системы, например конкурс на стене facebook – результатом могут заблокировать ваши площадки, на продвижение которых вы можете потратить сотни тысяч рублей.
12. Как можно оценить эффективность маркетинговых усилий по продвижению бренда в социальных сетях?
Первое по прямым продажам. Второе просто поговорив с вашими покупателями, если они знают и бывают на ваших социальных страницах – это хорошо.
13. Ваши комментарии и дополнения по теме статьи.
SMM – не решение всех проблем. Социальные сети не спасут ваш бизнес, если дела у вас плохи. А вот если дела у вас идут хорошо, SMM сильно улучшит ваши результаты!