Начистоту про SMM

15 September 2012
15 September 2012, Комментариев: 2

В последние несколько месяцев основным трендом в публикациях про SMM стали переоценки взглядов и рапорты о низкой эффективности проводимых компаний. О том почему же многие бизнесы не видят результатов и о глобальных проблемах отрасли читайте в этой публикации.

Еще год назад все только и твердили о необходимости продвигать свой бизнес в социальных сетях, казалось бы еще чуть-чуть и даже ларек с шаурмой у ближайшего метро заведет группу своих поклонников Вконтакте. Как грибы после дождя плодились наспех сколоченные SMM-агентства и студии. Индустрия раскручивала свои обороты и в гонке ажиотажей мало кто был способен трезво оценивать ситуацию, никто не хотел остаться за бортом.

Новый виток наступил после IPO Facebook. Сначала финансовые аналитики начали высказывать свое недовольство показателями компании и ценой акций. Идею быстро подхватили некоторые SMM-специалисты, которым надо было чем-то оправдываться за растраченные бюджеты. Мол да ошиблись, весь мир ошибся, фейсбук не такой, как мы себе представляли…

На самом деле нет никаких секретов в SMM. Новые технологии приходят в нашу жизнь, как когда-то приходило электричество, телевидение и мобильная связь. Да мир меняется, но базовые, человеческие принципы остаются такими же как и сотни лет назад.

В чем я вижу главную проблему SMM – его отдают на откуп молодому поколению, которое быстро смогло разобраться с самими технологиями, но совершенно ничего не понимает в бизнесе. Еще одной особенностью стоит отметить полное отсутствие академической основы. То есть у нас совсем нет образовательных структур, способных дать качественную базу. В России ни один институт, да что там институт, даже коммерческие курсы пока не имеют достойных SMM-семинаров. В то время как ведущие мировые университеты всегда остаются на передовой и умело совмещают фундаментальный математический аппарат с новыми пластами знаний. Вот скажем контекстная реклама в том же Яндекс.Директ – это курс «теории игр» чистой воды: игра в реальном масштабе времени с другими игроками, путем выбора величины рекламной ставки и ключевых слов. Здесь есть немного самих технологий, немного лингвистической составляющей – все остальное чистая математика. Но кто их наших рекламодателей использует математические методы анализа статистики для корректировки компаний? Единицы, все остальные действуют почти наугад.

Говоря о SMM, можно тоже подвести математическую базу. Давно уже существует «теория сетей» – производная от классической «теории графов», получившая просто безграничные просторы для экспериментов благодаря тому же пресловутому Facebook.

Конечно я немного лукавлю, академические основы далеки от реалий бизнеса. Но возвращаясь опять же к самому бизнесу. Американцы уже сто лет назад придумали все, что нужно для успешного бизнеса. Почему-то наши компании идут другим путем не используют доступные инструменты.

Опять глядим на Америку. Как достать покупателя и продать ему товар или услугу? Давным давно была придумана прямая почтовая рассылка. Пишем продающее письмо и отправляем по базе. Со временем этот инструмент перестал работать, люди быстро смекнули, что множество компаний посылают им совершенно ненужные письма и перестали их открывать. Процент вскрытия конвертов упал ниже 2%, что сделало рассылку не рентабельной. Конечно умные люди придумали несколько партизанских способов в виде заклеивания конверта огромным количеством одноцентовых марок, вкладывание в конверт объемных предметов и рассылкой открыток вместо писем. Но скоро этот инструмент стал цифровым.

С приходом интернета появилась возможность отправить электронное письмо, шло оно секунды а отправка ничего не стоила. И тут мы вошли в новую эру почтового СПАМа. Опять же почтовые сервисы и фильтры быстро научились бороться с нежелательным контентом, но успешно работают сервисы почтовых рассылок, где клиенты добровольно предоставляют свой адрес в обмен на виртуальный ресурс или во время совершения заказа. Однако и тут самые умные догадались, что совсем не обязательно вводить свой основной адрес и завели себе дополнительный как раз для таких вот целей.

С приходом социальных сетей, тот же инструмент претерпел трансформацию. Теперь можно заманить пользователя в подписчики и получить прямой доступ к его ленте новостей. Скажем KFC в обмен на бесплатный гамбургер требовал вступить в поклонники его страницы на facebook.

Это только одна из сотен возможностей, по существу мы получили новый инструмент от технологий, но в бизнесе все осталось по прежнему. А теперь давайте подумаем сколько из российских компаний умеют делать качественную рассылку, ведут базу клиентов и вообще уделяют этому какое-либо внимание? Единицы. Вот и ответ почему у большинства SMM не эффективен.


читайте так же “Начистоту про конкурсы


Как создать сайт Курсы SMM канал на you tube
Лучший хостинг Как живут smm-щики Шаблоны сайтов