Linkedin в россии довольно мерзкая сеть. Куча офисного планктона в костюмах, всеми правдами и неправдами стараются набить себе цену подороже. Поскольку это сеть импортная, то и обзываться там принято на иностранный лад, например: Senior manager
Открытым остается вопрос: раз все эти менеджеры такие “эффективные”, почему они до сих пор не создают свой бизнес?
Активности в сети практически никакой, профиль представляет из себя цифровое резюме, где перечислены места работ, навыки, образование и прочие полезные с точки зрения карьеры факты. Изредка на страницу заглядывает какой-нибудь шальной HR, сами пользователи по чужим аккаунтам особо не ходят – фото в купальниках здесь размещать не принято, котят нет, пиратского контента нет – в общем унылое корпоративное болото. В этом плане “Мой мир” и “Профессионалы.ру” будут поживей и интересней.
Как уже говорилось, сеть linkedin – это западная сеть, а в западной культуре едва ли на главное значение в карьере имеет практика рекомендаций и поручительств, а так же практика стажировок. Что бы получить хорошую работу студенту, сначала надо пройти летную стажировку в компании. Брать сразу на работу молодых специалистов не принято, только через процесс стажировок. Что бы попасть на стажировку надо хорошо учиться в известном вузе, который и предоставит рекомендацию. Большим подспорьем будет так же происхождение из известной семьи или личное знакомство с известными в этих кругах людьми, которые так же могут предоставить свое поручение.
У нас же ВУЗы оторваны от работодателей, компании, которые проводят стажировки для студентов можно пересчитать по пальцам. Рекомендательных писем никто не пишет, правда в малом с среднем бизнесе, и в государственных структурах процветает хаотичный найм сотрудников “по блату”, но там рекомендации носят настоятельно-принудительный характер и практически не коррелируют с навыками и умениями работника.
Однако в linkedin есть возможность создать страницу компании. Эту возможность можно использовать во-первых просто что бы быть еще в одной соц. сети – никто не знает откуда могут прийти полезные ресурсы. И в этом плане linkedin не самое плохое место, что бы выставить свою компанию на всеобщий обзор. Во-вторых основная цель этой сети – привлечение новых сотрудников.
Главная страница компании в linkedin чем то похожа на бинезс-страницу в facebook: есть возможность загрузить шапку-логотип, есть стена с обновлениями и публикациями и поля для информации.
Вместе с тем присутствует раздел “Продукты и услуги” куда можно добавить описания основных ваших услуг для клиентов в виде отдельных страниц, разместить приветственное видео с you tube и актуальные рекламные акции.
Отдельные страницы продуктов могут содержать текстовое описание, отдельный видео ролик и ссылку на сайт.
По моему личному мнению, страницу на linkedin для компании надо создать один раз, снабдить контактами и забыть о ней. Она просто будет на тот случай если кому-то взбредет искать вашу компанию не в гугле а внутри linkedin. Трафика эта сеть практически не дает.
Все вышесказанное, конечно не относится к большим корпорациям, которые в linkedin успешно хантят новых сотрудников.
В следующий раз я расскажу про slideshare – сервис размещения презентаций, который дает нам почти такое же количество просмотров и трафика как и видео на you tube!