Сегодня поймал себя на мысли, что я крайне симпатизирую facebook и недолюбливаю ВКонтакт. Я даже знаю с чем это связано – в последнее время эффективность рекламы в пабликах ВКонтакта в моих проектах упала ниже плинтуса. Если раньше она окупалась в более чем 3 раза даже в прямых продажах на коротком промежутке, без учета “длинного хвоста”, то теперь на коротком промежутке она всегда убыточна.
У меня сложилась четкая картина, как меняется психология аудитории ВКонтакта: люди разучиваются читать длинные тексты, разучиваются мыслить, анализировать. Вместо этого они работаю фильтром огромного потока бессмысленной информации, а все действия ограничиваются только двумя фазами: крутим колесико прокрутки или лайкаем. Написать комментарий – уже подвиг, написать осознаний комментарий – звезда героя, написать пост в блог – сравнимо с забегом на 5 км по ощущению трудозатрат. И уж и речи быть не может о переходе по внешней ссылке, за пределы уютного ВКонтактика с котиками, пиратской музыкой и тоннами порно.
В то же время аудитория facebook, в моих глазах пока еще держится. Во всяком случае все ключевые клиенты и полезные знакомства за последний год пришли из facebook и именно на эту площадку сделана основная ставка.
На самом деле важно быть везде. Твое мнение – это твое мнение, как оно на самом деле есть не узнаешь, пока не попробуешь. Как итог на главной SMM2.RU рядом с лайкбоксом фейсбука появился такой же от ВК. Дошли наконец руки разместить значек VK среди значков других социальные сервисов.
Сейчас в том или ином виде мы представлены на: facebook, ВКонтакте , twitter, Vimeo, You tube, Slideshare, Linkedin, Pinterest
Частично в Bookmate, iTunes, ЖЖ, Google+, а в планах PodFm и livestream. И это действительно важно быть везде, но самое главное следить за кросс ссылками во всех ваших социальных аккаунтах, создавая паутину ваших ресурсов из которой просто невозможно выбраться.
О выборе площадок присутствия более подробно мы говорим в курсе SMM от А до Я, на который до 1 мая действует специальная цена.