В последнее время я все больше и больше убеждаюсь, что математика правит миром. Тот, кто умеет правильно собирать, классифицировать и анализировать огромные массивы данных, оставит конкурентов далеко позади. Вот например Тиньков – умный мужик, берет на работу в основном выпускников самых “математических” ВУЗов страны и только на должность аналитиков – других должностей в его банке фактически и нет, если не считать операторов колл-центра. Ну и результат, как говориться на лицо. Я бы не рассказывал про этот пример, если бы предварительно не изучил задания конкурса для студентов, который недавно провел банк: там чистая математика, оптимизировать пытаются все, не только системы проверки благонадежности заемщика, но и маршруты передвижения курьеров, способы обработки имеющихся данных для прогнозирования и много другое.
К чему все это? Да к тому, что этот пост я пишу, в первую очередь для своих клиентов, что бы в очередной раз объяснить им, что НЕ стоит накручивать подписчиков в группах, а в качестве веских аргументов мне остается только призвать на помощь самую великую науку мира – математику.
Почти всегда подобная накрутка в самом начале необходима лишь потому, что в группу с полутора калеками никто вступать не будет. 1000 человек самое оно для начала. (Цитата: Konstantin Zhivenkoff)
Действительно, как не прискорбно, человеки – стадные животные, можно сказать просто – бараны. И их поведением можно легко манипулировать, если не прибегать к техникам гипноза и зомбирования (которые не применить в сети), то самым простым способом манипуляции сознанием остается теория социально доказательства.
Найти несколько примеров, как это работает можно в книге “Психология убеждения”
Вот лишь один пример:
Результаты ряда классических исследований по социальной психологии показывают силу, с которой социальные доказательства влияют на наши действия. Возьмем, к примеру, такое: в эксперименте, проведенном исследователем Стэнли Милгрэмом с коллегами, помощник исследователя останавливался на оживленном тротуаре Нью-Йорка и стоял, глядя в небо, в течение минуты. Большая часть прохожих просто обходила его, даже не обратив внимания. Когда исследователи увеличили количество смотрящих в небо до пяти человек, то к ним присоединились прохожие. Их количество в четыре раза превысило исходную группу.
Скачать книгу Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным |
1) Теория социального доказательства работает и в обратную сторону, если вы закупите ботов ВКонтакте, то очень скоро они могут превратиться в “собачек” (забаненные аккаунты). Как вы понимаете наличие “собачек” резко отталкивает от вашей группы, и вычищать их прийдется вручную, что тоже требует времени.
2) Если вы закупаете накрутки на фейсбуке, то как правило лайки у вас будут от профилей турков, индонезийцев и негров. Может я один такой параноик, но я всегда просматриваю список лайкнувших под постом или выборочно пару профелей из лайк боксов на сайтах, массовое наличие подобных профилей для меня сразу расставляет все точки, как понимаете опять же в обратную сторону.
3) Но предположим ваши пользователи не сильно разбираются в тонкостях социальных сетей и не заметили подвоха, какие же неприятности ожидают вас дальше?
Если вы смотрели фильм “Социальная сеть”, то помните момент, как первый алгоритм сети был написан прямо на окне студенческой комнаты – этот алгоритм и есть самая страшная тайна facebook.
Когда вы публикуете пост в своей хронике или от лица бизнес-страницы, то далеко не все ваши друзья/подписчики увидят его. Средний процент охвата составляет 16%, все дело в работе специального алгоритма-фильтра.
Какие же факторы учитывает алгоритм?
1) Временной фактор. Здесь все понятно, чем старее материал, тем ниже коэффициент и меньше шанс поста попасть в выдачу. Если пользователь посещает фейсбук каждый день, при этом он подписан на большое количество страниц, то очень маленькая вероятность, что он увидит посты 2-3 дневной давности. А вот если пользователь подписан всего на пару страниц и заходит всего раз в неделю, то появление постов даже 3 дневной давности в его ленте весьма вероятно.
2) Персональный фактор взаимодействия. Если пользователь активно взаимодействует с вашей страницей, то есть ставит лайки, пишет комментарии или даже просто просматривает видео или фото, то посты от вашей страницы будут появляться у него чаще. В идеале вообще стоит заставить пользователя не только нажать кнопку “мне нравиться”, но и проставить галочки “Получать уведомления” и “Показать в ленте новостей”
3) Вес публикации. На него влияет количество лайков, комментариев и нажатий “поделиться”. При этом комментарий имеет больший вес, чем лайк, а “поделиться” сам по себе несет еще и вирусный эффект путем появления поста в ленте подписчика и в лентах его друзей. Так же если пост содержит фото или видео или другой контент, учитывается количество его просмотров.
Теперь главное все это происходит в режиме живого аукциона, где посты страниц и публикации друзей соревнуются за место в ленте пользователя.
Так вот давайте введем простой коэффициент: количество взаимодействий (лайков, комментариев) на 1000 подписчиков. Допустим он будет равен 0.035, то есть 35 на 1000 у станицы без ботов.
У страницы с 1000 ботами и 200 настоящими подписчиками он будет 0.0058, в 6 раз меньше!!!
Здесь мы учитываем, что боты только подписываются и никак не взаимодействуют со страницей позднее, по крайней мере я не встречал ни одного сервиса который бы обещал регулярные лайки от одних и тех же профилей. Как вы понимаете лайки не от подписчиков на данную формулу влияния не оказывают. То есть даже если позже прийдут настоящие люди, из-за наличия ботов общая статистика будет в разы хуже, чем у конкурирующих страниц и ваши сообщения просто не дойдут до адресатов.
К тому же в фейсбуке работают не глупые ребята и если у вас страница на русском языке, а в подписчиках индонезийцы с профилями на английском языке – даже простейший алгоритм сразу заподозрит неладное и применит карательные функции – потом не отмоетесь. Не верите? Попробуйте например добавить в друзья человек 20 одновременно из других городов, не работающих с вами в одной компании и не имеющих с вами общих друзей))) Благодаря умным алгоритмам на фейсбуке очень мало спама и нет порнографии.
Вместо этого стоит сосредоточиться на создания тесно-связанного ядра аудитории, такого ядра, в котором будет как можно больше внутренних связей между его участниками. То есть будет высокий коэффициент кластеризации. А такие сообщества создаются только вручную и только привлекая ваших самых верных клиентов и друзей.
А так же на разработке ядерного контента для ваших публикаций, и кроме того регулярности самих действий.
Вместо тысячи слов – одна математическая модель, где вы наглядно сможете посмотреть как распространяются вирусы и что влияет на скорость их распространения.
ЗАПУСТИТЬ (требуется установка java-плагина. Несмотря на простой дизайн – это сайт института 100% безопасный)
number-of-nodes – это число узлов, то есть число элементов
average-node-degree – средняя степень узла, то есть число связей с другими элементами сети
initial-outbreak-size – число первоначальных заражений
Дальше идут параметры распространения самого вируса: шанс передачи, частота проверок, вероятность выздоровления,вероятность образования иммунитета.
Покрутите ползунки и посмотрите что будет происходить. кнопкой “Setup” вы создаете мир, а кнопкой “Go” запускаете процесс. Он может быстро затухнуть или стремительно распространяться в зависимости от параметров. Подумайте, как это соотносится с вашей стратегией SMM.
Из всего этого для вас я извлеку один урок: математика против накрутки групп и пабликов. Использовать ее или нет – решать вам…