Реклама в интернет. Как контролировать подрядчика.

Комментариев: 0
7 October 2014, Комментариев: 0

Карандаши

Один простой пример, почему следует глубоко изучать все технологии. И если и не вести самостоятельно рекламные компании, то точно глубоко контролировать подрядчиков:

Читаю сейчас замечательную Яндекс.Книгу – очень интересно, как крупнейшая компания долго не могла придумать как зарабатывать. А потому у них появился Яндекс.Директ, которые если не ошибаюсь приносит компании 83% выручки. При этом почти вся эта выручка идет от малого и среднего бизнеса.

Действительно Яндекс.Директ инструмент очень мощный и эффективный. Но как любая сложная технология требует предварительного обучения. Без навыков работы с системой последсвтия могут быть очень печальными. В непростой задаче размещения рекламы готовы помочь сотни, а то и тысячи посредников-агентств, которых исторические сам Яндекс не очень жалует и самое главное до сих пор не может предложить эффективную систему регулирования рынка.

Сейчас эта система устроена очень коряво: Яндекс предлагает крупным агентствам процент комиссионных. То есть заказчик оплачивает рекламную компанию, агентство ее ведет и получает процент от потраченного рекламного бюджета. Но такие условия действуют только при значительных оборотах. Мелким агентствам предложено делать свою наценку или выставлять фиксированный тариф за ведение компании. Что имеем в итоге:

– крупные агентства заманивают клиента своими условиями. Мол у нас все бесплатно. Ничего платить не надо – мы просто будем вести вашу компанию.
– в крупных агентствах полно клиентов. Им плевать на вас. Вашу компанию будут вести тяп-ляп, а если вы уйдете, то и ладно. Никто не планирует тратить на вас время, на ваше место прийдет три новых клиента.
– Сама парадигма выстроена так, что если агентство работает эффективно, то заказчик тратить МЕНЬШЕ денег на рекламу, а значит само агентство получает МЕНЬШИЙ процент. Понимаете какой это бред – чем больше и лучше работаешь, тем меньше зарабатываешь. Все финиш!
– в мелкие агентства никто не идет. Никто не хочет платить за то, что у других беплатно. Поэтому мелкие агентства, если вдруг к ним и пришел клиент, уверены что он не надолго и стараются его обмануть пока он не ушел. Крупные агентства часто тоже делают обман, но уже в промышленном масштабе.

Теперь самое главное. Многие не хотят получать 7, 10 или даже 15% от рекламного бюджета. Иногда жадность так велика, что они хотят забрать себе процентов 80%

Вот реальная история как такое может быть:

– рекламодатель заказывает ведение рекламной компании. Например обучение английскому языку.

– подрядчик составляет ему список ключевых слов и прогнозирует рекламную ставку по каждому их них.

– не могу точно назвать цифры, но запрос “Курсы английского в Москве” может легко тянуть на 60-90 рублей за один клик. Цена сильно зависит от эффективности ведения рекламной компании, ну и плюс от ставок конкурентов – ведб идет аукцион!

– подрядчик создает рекламное объявление вконтакте с заголовком “Курсы английского бесплатно” или что-то подобное. Ставит яркую картинку и начинает гнать трафик по 1 рублю за клик. Иногда трафик даже тематический, но как правило низкокачественный.

– трафик идет на сайт-прокладку, где к нему автоматические подставляются нужные метки и он маскируется как трафик с Яндекс.Директа.

– клиенту показываются красивые отчеты, где рублевый трафик с вконтакта показывается как 90-рублевый трафик с поиска. Метрика и все другие системы это подтверждают и даже показывают что трафик был по фразе “Курсы английского в Москве” (метки были подменены искусственно)

– то что продаж нет. Агентство не волнует. Оно говорят, что плохой сайт или менеджеры у них плохо работают и предлагают еще увеличить рекламыные бюджеты. Иногда у них просыпается совесть и они подмешивают 20-30% настоящего трафика и отчитываются клиенту о внедрении нано-технологий.

P.S. сейчас лавочку прикрыли, вроде как технически такое не сделать. Но наверника придумали еще 100 других способов обмана.

Поэтому еще раз призываю пойти учиться Яндекс.Директу и интернет маркетингу в целом.

А вообще будущее за партнерскими программами, хотя там тоже бывает обман с обоих сторон, но в гораздо меньших масштабах.


Как создать сайт Курсы SMM канал на you tube
Лучший хостинг Как живут smm-щики Шаблоны сайтов