Я без конца повторяю одно и то же: маркетинг в социальных сетях – это логичное продолжение традиционного маркетинга.
Один из самых частых вопросов ко мне, да и не только ко мне: “Как создать аудиторию в социальных сетях?”
Меня спрашивают – стоит ли закупать ботов, давать рекламу, как побуждать людей вступать в вашу группу и еще миллион подобных вопросов – на что я советую пока прекратить заниматься продвижением в социальных сетях – взять все книжки по маркетингу, которые только возможно достать и читать их до посинения, пока не станет ясно, что у любого бизнеса хоть чуточку применяющего маркетинговые инструменты аудитория уже должна быть и только остается ее правильно сконвертировать в фанатов и подписчиков на страницах в социальных сетях для более тесного контакта и общения в новом формате!
Одни из самых сильных инструментов маркетинга – это директ маил, ранее существовавший в бумажной форме, а ныне заменный e-mail маркетингом. Если вы никогда ранее не собирали адреса электроной почты у ваших клиентов или покупателей – поздравляю вас с провалом. Вам будет сильно сложнее. Тем же счатсливчикам, уже имеющим весомую базу адресов, остается сделать ряд очень простых действий и радоваться результатам:
На вашей бизнес странице фейсбука в верхнем меню надо выбрать пункт “Создать аудиторию”, а далее “Пригласить людей из списка контактов электронной почты”
В выпадающем меню выбрать “Другие инструменты”. Если у вас уже есть файл с контактами в нужном формате – можете его загружать сразу. Если нет, просто скопируйте вашу базу в текстовый формат и прогоните через этот скрипт: http://smm2.ru/mail/script/index.php, на выходе абсолютно бесплатно вы получите очишенные от мусора адреса электронной почты. Теперь просто сохраняете их в формате .txt и скармливаете их фейсбуку.
Как вы знаете, пользователи регистрируются в фейсбуке по своим адресам e-mail. фейсбук сопоставит загруженные вами адреса и свою базу, скорее всего пользователь уже будет иметь аккаунт на фейбсукее и тогда на него начнется массированная атака прямо на фейсбуке, где ему будет прямо в ленте новостей и в рекламном меню рекомендоваться ваша страница. Те же пользователи, которых фейсбук не найдет в своей базе – получать электронное письмо с предложением зарегистрироваться на фейсбуке и подписаться на вашу страницу. Таким образом фейсбук дает вам бесплатный инструмент создания аудитории, а себе позволяет привлекать новых пользователей рассылкой по вашей базе, при этом рекламирую вашу страницу. Вот как это выглядит: