Добро пожаловать на курс «Основы социальных медиа»!
Как вы можете видеть по размеру этого курса, его команда сделала все возможное, чтобы включить самую актуальную информацию и все инструменты, используемые в мире социальных медиа. Это, мягко говоря, совсем не тривиальная задача.
Содержание курса, к моменту его публикации, уже утратит свою свежесть, потому что социальные медиа постоянно изменяются. Однако курс представляет все средства и методы, что социальные медиа могут предложить, и в то же время обсуждает причины эффективности этих социальных инструментов.
Влог (видеоблог) еще долгое время останется самой эффективной формой маркетинга. В его основе лежит психологическое воздействие на ваших клиентов по видео и аудио каналам – это лежит в основе человеческой природы. Методы которые вы используете для создания подкастов будут те же и следующие пять лет. А важность создания доверительных отношений, в результате продажи будет такой же, и когда вы выйдите на пенсию. Может быть, некоторые из инструментов изменятся, но все остальное содержимое все равно будет прежним еще десятилетия.
Этот курс является продуктом социальных сетей, контента, создаваемого пользователями, и мудрости коллективного сознания. Несколько человек непосредственно участвовали в создании этого курса. Одни писали текст, другие его редактировали, эксперты вносили свои правки и оставляли отзывы. Я так же намерен постоянно спрашивать аудиторию, что бы еще вы хотели видеть в курсе.
Часть 1- Тактика
Первая часть курса посвящена тактике в социальных медиа. Здесь объясняется, что такое Влог, подкасты, блоги, лайвкастинг, фоловеры, подписчики, теги, SEO и SEM, и так далее. А так же о современном уровне технологий и их будущем, о возможностях и преимуществах каждого типа маркетинга в социальных медиа, инструментах, и психологических преимущества каждого из них.
Часть 2 – Инструменты
Вторая часть – это руководство по основным инструментам. Список приложений, веб-сайтов, компаний, виртуальных миров, игровых платформ, мобильные программ, поставщиков услуг и бирж.
Часть 3- Стратегии
Третья часть о стратегии. Для разработки успешного маркетинга в социальных меди. Исчерпывающая, но простая в реализации, пошаговая, разборка успешного социального маркетинг и медиа-план, эффективным, как в B2C (бизнес для потребителя), так и в B2B (бизнес для бизнеса) компаниях. В равной степени подходящая как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, включая правительственные учреждения.
В части 3 мы взяли более академический подход к разработке стратегического плана маркетинга для вас и вашей компании. Мы говорим о SWOT-анализ, четырех основах социальных медиа.
Предстоит проделать много самостоятельной работы, чтобы обеспечить успех вашего стратегического плана. Объем работы будет определять уровень конечного успеха вашего плана.
Пять шагов к успеху социальных медиа
Пять шагов к успеху в социальных медиа являются синергией, в которой общая сумма больше, чем сумма частей. Это верно, потому что план носит комплексный характер и потому, что является невероятно эффективным.
Пять шагов к успеху социальные медиа включают в себя:
Шаг 1: проанализировать существующие медиа. На данном этапе, я прошу вас перечислить все маркетинговые планы, стратегии и кампании, которые есть в данный момент. Я хочу, чтобы вы оценили расходы и количество новых клиентов, в соответствии с новой стратегией. Затем определите «стоимость нового клиента»
Шаг 2: тройка социальных медиа. Этот шаг требует исключения «социального шума», и сосредоточение внимания на трех наиболее важных категорий социальных медиа: блоги, микроблоги и социальные сети.
Шаг 3: Интеграция стратегий. На этом шаге обсуждается, как вам нужно полностью интегрировать тройку социальных медиа в существующие стратеги маркетинга
Шаг 4: Ресурсы. “Где я могу найти ресурсы для реализации этой совершенно новой стратегии?” – является наиболее задаваемым вопросом и на него будет дан ответ.
Шаг 5: Внедрение и анализ. Этот шаг о том, как можно реализовать успешный медиа-план. Он включает в себя очень важной этап, который часто пропускается – это анализ.
Если вы не измеряете успех вашей маркетинговой кампании, как вы узнаете, какой у вас ROI (возврат инвестиций) или какой CCA (стоимость привлечения клиентов)? Как вы узнаете, что вы должны продолжать это делать и когда должны прекратить? Как вы узнаете, где наиболее эффективно использовать свои ограниченные ресурсы?
Эксперты социальных медий
Огромным количеством людей считает себя «Экспертами социальная медий” или “Гуру социальных медиа.” По крайней мере я постоянно вижу такие рекламные сообщения. Пожалуйста, будьте осторожны со всеми, называющих себя “экспертом”. Более чем 800 страниц текста ожидают вас в курсе, чтобы только кратко сделать обзор того, что есть в социальные медиа.
Никто не может быть экспертом в каждой категории социального маркетинга СМИ. Именно поэтому, что необходимо обращаться к социальному сообществу, искать отраслевых экспертов, специалисты в своих областях, и попросить их поделиться своим личным опытом и знаниями.
ROI в социальных медиа
Следующим наиболее задаваемым вопросов являются “Где же ROI в маркетинге в социальных медиа?” и “Сколько я должен тратить на маркетинг в социальных медиа?” Мой ответ всегда такой, удалите термин «социальных медиа» и задайте вопрос снова: “А где же возврат инвестиций в маркетинг?” И “Сколько я должен тратить на маркетинг?”
Социальные медиа не является коробкой серебряных пуль, подаренной нам пришельцами, это всего лишь новый набор технологий и концепций, которые мы должны добавить и интегрироваться в существующую маркетинговую стратегию. И всегда расценивать с точки зрения возврата инвестиций в маркетинг.
Рекомендованная литература
Время от времени будут даваться ссылки на книги по теме. Наибольший их выбор предоставляет сервис bookmate.com, который я давно использую в других курсах. Сервис позволят получить доступ к огромному количеству книга на совершенно легальной основе за 99 рублей в месяц.
Массу дополнительной полезной информации вы всегда найдете на сайте http://smm2.ru