История одного тренинга

1 November 2013
Категория: 1001 совет, Блог
1 November 2013, Комментариев: 0

Позвольте я расскажу вам одну историю: я был студентом 3 курса, когда после многоэтапного отбора я прошел трехмесячную стажировку и получил менеджерскую должность в компании Совинтел, более известной под брендом Голден телеком – крупнейшем в стране частном операторе фиксированной связи – торговавшемся на Нью-Йорксой бирже под тикером GLDN. Не успев проработать нескольких месяцев, я попал в самую гущу процесса слияния нашей компании, с компаний Вымпелком, всем известной как Билайн. Ко мне обратились с просьбой провести обучение сотрудников Билайна по нашим продуктам, услугами и программному обеспечению. Обучение, так обучение подумал я, и дал согласие. Надо сказать, что процесс слияния, да что там слияния, любой реарганизации – вещь крайне напряженная: бытовые конфликты, разделения на своих и чужих, взаимные претензии. Нечего кроме здорового скептицизма я и не ожидал от противоположенной стороны, но по настоящему страшно мне стало вчером перед началом тренинга. Я узнал, что выступать мне предстоит перед прямыми продавцами, на должностях нескольких порядков выше, чем моя, к тому же работавших в новом подразделении занимающимися более крупными клиентами, чем я сам – настоящие акулы, готовые сожрать любого с потрохами. Сначала я недоумевал, почему к ним послали меня, а не кого-нибудь из руководства – ответ на этот вопрос я понял только после тренинга. 



Представьте себе скептицизм, с которым меня – весьма молодо выглядещего сотрудника сначала приняли профессиональные менеджеры с многолетним опытом работы. Но мне сразу удалось растопить лед, перейти на неформальное общение и настроить группу на рабочий лад. Я сразу признался, что ни вижу причин по которым они должны испытывать восторг, более того мне самому крайне сложно в процессе слияния, но им прийдется так или иначе освоить наши продукты и программы для того что бы продавать своим клиентам новые услуги и моя задача как раз быстро обучить их этому. Понятно, что каждая программа или продукт был подробно задокументирован в многостраничном руководстве, но времени на детальное изучение всего этого просто не было. Я на простых примерах начал пошагово показывать самые распространенные операции из практики, детально снабжая их подробным описанием нюансов. После этого отдельно рассказал все хитрости и тонкости, которыми пользуюсь сам и все мои коллеги – недокументированные функции программ, очень сильно облегчающие жизнь менеджеров. А в завершении еще дал детальные инструкции по процессу продаж продуктов и каналам получения помощи в сложных ситуациях. Сказать, что группа была в восторге – это не сказать ни чего. Они уже проходили несколько тренингов, пытались самостоятельно разбираться с новыми системами, но заметных результатов не достигли. Всего за несколько дней тренинга я вывел этих сотрудников на новый уровень – они могли самостоятельно справляться с 80% задач, хорошо понимали алгоритмы взаимодействия с клиентом по новым продуктам и порядок выполнения действий.



Уже после завершения тренига я понял, что начальники отделов и всякие руководители уже не раз выступали перед этими сотрудниками, но толк от этого был не большой. Тут нужен был практик и хороший специалист и я подходил как нельзя ксати. Во-первых я сам недавно проходил обучение и имел свежий опыт какой материал и как лучше усваивается. Во-вторых я успел получить достаточную практику, и самое главное руководство отметило мою способность быстро во всем разбираться – именно этот навык и нужно было передать сотрудникам. В третьих я получал профильное образование и уже имел опыт продаж в смежной области – это позволяло иметь широкий кругозор и смотреть на проблемы комплексно, проводит парелели и делать вывводы. 



Сейчас я продолжаю следовать этим принципам: во-первых я разбираю все сложные компьютерные технологии до мельчайших составляющих. Я – технарь и реально понимаю как все устроено, не в пример «эффективным менеджерам», которые могут только выступать на конференциях с «надутыми кейсами» но не понимают как все это работает в принципе – чему они могут вас научить? Нет смысла, например рассуждать о социальных сетях, не зная основ теории графов. Во-вторых я – продавец, с огромной практикой работы в прямых продажах в разных компаниях. Эта практика позволяет эффективно связывать цифровые и не цифровые каналы, перенимать опыт и концентрироваться на важном. Без опыта в продажах, опять же никакого SMM быть не может никогда! Ну и в-третьих я – практик. У меня свое, пусть небольшое, SMM-агентство. Мы не гонимся за количеством клиентов, ибо предпочитаем работать мало, а получать много. У нас есть несколько ключевых клиентов и несколько десятков дружественных проектов – они полностью обеспечивают нас заказами, при этом без лишнего стресса. Кроме того SMM2.RU продвигается собственными силами, без подрядчиков, которые не в состоянии сделать и 20% той эффективности, которой добиваемся мы, при минимальных бюджетах. В потвержднения всех этих слов можно прочитать отзывы внизу страницы.

628 человек уже скачали бесплатно полный архив материалов SMM2.RU

Скачать


Как создать сайт Курсы SMM канал на you tube
Лучший хостинг Как живут smm-щики Шаблоны сайтов